Принцип позитивного родительства – «Ты можешь хотеть больше» - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

30 сентября 
Стоит заболеть одному из членов семьи, как вирусную заразу...


Karmaa  
16 сентября 
Летняя жара закончилось, однако для подлинных модниц, это не...


06 сентября 
Летняя жара закончилось, однако для подлинных модниц, это не...


31 августа 
Для городских жителей загородный домик или дача, это место...


27 августа 
Распространенный вариант снабдить дом питьевой водой - это...


12 августа 
Тяжело представить поход в баню или душ без мочалки....


30 июля 
Когда речь заводится о люстрах категории премиум, обычно...


Авторизация

Кто он-лайн

Нет

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Принцип позитивного родительства – «Ты можешь хотеть больше» Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Принцип позитивного родительства – «Ты можешь хотеть больше» .
Данный принцип открывает возможность развиться ребенку в яркую личность, поняв, что он сам хочет. Поняв, осознав свои собственные желания. Детей, которые знают, чего они хотят, гораздо легче побудить к чему-либо, пообещав больше или предоставив им больше возможностей для достижения своих желаний.

Те люди, которые в детстве имели такую возможность, став взрослыми, учатся терпеливо ждать исполнения, если не могут получить желаемое сразу.

   Итак, в чем самая большая угроза того, что ребенок потеряет связь со своими желаниями? Только полная, абсолютная свобода желать, позволять человеку из большого списка возможностей, или из сознания, что, по крайней мере, ему предоставляется такой широкий выбор, найти то самое желание, тот самый вкус счастья, который соответствует его природе, его опыту многих жизней, его пути, его траектории движения по направлению самоосознания и развития.

   К сожалению, слишком часто дети слышат упреки в том, что они плохие, избалованные, эгоистичные, если они просят больше или огорчаются, не получив желаемого. Это касается и нашего собственного опыта, нашего детства. К сожалению, эта практика спонтанно, можно сказать неконтролируемо продолжается в отношении наших детей. Упреки в том, что ребенок плох, избалован или эгоистичен. Каждый раз, когда ребенок говорит о каких-то своих желаниях, которые родителям кажутся не под силу, или не соответствуют их финансовому статусу, или их связям, возможностям и так далее.

   До сих пор подавление желаний было важнейшим воспитательным навыком, поскольку родители не знали, как справиться с негативными эмоциями, которые появляются естественно у каждого человека, если его желание не удовлетворено. Об этом достаточно четко говорят ведические писания.

   В Бхагавад Гите говорится, что если человек не удовлетворяет свои желания, возникшие в его уме, в его сердце, или принесенные из прошлых жизней в сердце, то он испытывает гнев. То есть, испытывает негативные эмоции в форме гнева или разочарования, той или иной обиды – формы гнева по сути.

   Отсутствие гармонии в желаниях человека с желаниями окружающих его людей, законов природы, законов собственного тела, природы собственного ума, так или иначе, приводит к возникновению негативных эмоций. И одним из серьезных навыков, пока человек не пришел на достаточно высокий уровень самоосознания, является то, как правильно проявлять негативные эмоции. Так, чтобы они не ухудшали, не отягощали жизнь окружающих людей и самого человека, не способствовали его деградации.

   Сейчас, при наличии знания о механизмах работы нашего тонкого тела, механизма или природы наших желаний, на нас возлагается определенная ответственность. Человек, который наделен знанием, имеет большую ответственность, чем человек, который пребывает в невежестве.

   Теперь мы знаем, что для счастливого, полного развития ребенка необходима возможность регулируемо, правильно контролировать свои побуждения, эмоции, свои чувства, переживать негативные эмоции. Избавляясь от них, мы, как родители, становимся перед необходимостью дать возможность своим детям понять собственные желания, понять их свободно, глубоко, как говорят, с размахом. Не боясь того, что объявив свое желание, ребенок столкнется с невозможностью его исполнения по тем или иным причинам, то нам придется пожинать плоды этого. То есть, сталкиваться с бурным проявлением негативных эмоций ребенка.

   Итак, первый этап – ребенок не боится желать большего, он свободен в своих желаниях. Но столкнувшись с ограничениями, ребенок естественным образом проявляет негативные эмоции.

   Второй этап – создание необходимых условий для проявления негативных эмоций, методика принудительного уединения, так это назовем. Хотя само слово «принудительное» мне не очень нравится, но надо отметить, что просто сам фактор того, что ребенок спокойно побыл в своей комнате, успокоился, немножко поигрался игрушками, полистал книжки – это не является нашей целью. То есть, когда немножко разгорячился, расшумелся, разыгрался, – метод несколько другой. Ребенку просто нужно выйти из резонирующей среды. То есть, выйти, например, из среды детей, которые шумят, или балуются, и просто побыть одному и немножко успокоиться.

   А принудительное уединение, оно имеет своей целью дать возможность пережить негативные эмоции, можно сказать, в лабораторных условиях. В условиях, в которых это безопасно для самого ребенка, для окружающих, и в условиях, где ребенок проявлением своих негативных эмоций не навлечет на себя какую-то агрессию, или проявление, опять-таки, негативных эмоций со стороны взрослых, или старших братьев и сестер.

   Поэтому, когда такие условия обеспечены, следующий этап – ребенок имеет возможность пережить гнев, скорбь, страх, досаду, разочарование. Когда эти эмоции пережиты, ребенок приходит к пониманию того, что ему на самом деле нужно.

   Возьмем такую ситуацию: в связи с желанием получить более мощный компьютер и, столкнувшись с отказом со стороны родителей, ребенок проявляет гнев. Изначально, на этапе пока он не проявил все негативные эмоции, не пережил их, в его сознании такая идея – что для него важнее компьютера ничего нет, чтобы быть счастливым.

   Но когда негативные эмоции пережиты, ребенок понимает, что на самом деле больше всего на свете ему нужна любовь и поддержка людей, которые рядом с ним, взрослые, старшие и более сильные – его родители.

   И когда приходит внутреннее понимание – это не философское понимание, не результат размышлений, а естественное сознание, в силу того, что сердце, психика ребенка освобождается от давления негативных эмоций. Он понимает, что важнее всего для него тепло и любовь близких. Это возможно, только если уединение не применяется как мера наказания. Когда после того, как ребенок выходит из своей комнаты или из другого какого-то помещения, он встречает такое же отношение, такое же спокойное, теплое, благожелательное отношение, настроение родителей, как и до того, как он ушел, для того, чтобы пережить эти эмоции.

   Может показаться, что теперь ребенок понимает, что весь смысл счастья человеческого в отношениях, в поддержке и любви, и он будет углубляться в это. Не обязательно он будет углублять свои поиски в этом направлении, и необязательно сразу и быстро он станет глубоко духовно и материально непривязанной личностью. Но такой навык, безусловно, этот ребенок получает.

   Следующий этап – зная, что даже если я не получаю желаемого, я, тем не менее, получаю любовь близких людей, я получаю поддержку, я получаю сострадание, понимание, и это позволяет мне спокойно дожидаться исполнения желаемого. Без вожделения, без сопутствующего всегда вожделению гнева, портящего жизнь самому ребенку и всем, кто окружает его.

   И это дает ему возможность, не то что отказаться от своего желания, подавить, а иметь силу спокойно относиться. То есть, войти в это состояние баланса. Состояние, которое является залогом успеха в жизни любого человека. Состояние или формула, которая звучит так: «Быть довольным тем, что имеешь, и при этом хотеть большего». Главный секрет успеха, когда этот человек благодарен, удовлетворен тем, что имеет, при этом он смело говорит о желании большего, не вступая в противоречия между одним и другим.



Руслан Нарушевич


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

01 октября отмечают именины
София и Ирина.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — музыкальное воспитание в детском саду
реклама на радио