Формула взросления: запрет - стыд - совесть - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

31 октября 
FOREX - наиболее высокодоходный бизнес во всем мире....


30 октября 
Абсолютно никто не защищен от такого опасного диагноза, как рак....


29 октября 
Магнитометры, это устройства, способные улавливать магнитное...


29 октября 
Быстрый вариант снизить расходы на электроэнергию - сделать...


Karmaa  
29 октября 
Ламинат — это быстрый, простой и популярный способ отделки пола....


Karmaa  
28 октября 
Полноценное электроснабжение загородного дома, строительной...


27 октября 
С целью безопасной выдачи денежных средств, в отдельных...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Формула взросления: запрет - стыд - совесть Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Когда ребенку нужно рассказывать о Боге, а когда - о светской этике

Вот история, случившаяся в одной из ульяновских школ. Урок математики, класс готовится к контрольной работе. За одной партой сидят русская девочка и мальчик-татарин. Девочка, которую воспитывает православная бабушка, достает иконку и начинает читать молитву.

На следующий день мама мальчика приходит с претензией: сын принес двойку за контрольную. Он сказал, что испытал шок, увидев, как молится его православная соседка, и не мог сосредоточиться на работе. Понятно, что мальчишка, скорее всего, слукавил, но “отмазка” вышла весьма характерной.


Недостаток толерантности исправляется образованием и воспитанием. Вот и российское правительство, согласившись с лидерами религиозных конфессий, решило, что обществу не хватает нравственности, поэтому школьникам нужно рассказывать о традиционных религиозных культурах и прививать им терпимость, в том числе к другой вере. Для этого с весны 2010 года в 4-5-х классах российских школ стали преподавать экспериментальный курс “Основы религиозных культур и светской этики”.

Сейчас эксперимент идет в 21 российском регионе и в этом году завершается, после чего Минобразования решит, стоит ли вводить новый предмет в школьную программу.


Каждому по модулю

Курс включает в себя шесть модулей: “Основы православной культуры”, “Основы исламской культуры”, “Основы буддийской культуры”, “Основы иудейской культуры”, “Основы мировых религиозных культур” и “Основы светской этики”. Хотя церковные деятели говорят, что это по сути культурный ликбез для школьников, учителя склоняются к тому, что предмет скорее воспитательный. Это противоречие целей - давать знания или воспитывать духовность - приводит в замешательство родителей, которые выбирают для своих детей предмет для изучения. Данные по регионам разнятся. В ульяновских школах, например, родители почти равномерно поделили свои голоса между основами православной культуры (ОПК), светской этикой и мировыми религиями (Ульяновская область не входит в официальный список регионов-экспериментаторов и обкатывает духовно-нравственный курс самостоятельно).

Очевидно, выбор зависит от того, какого результата от преподавания курса ждут родители. Те, кто за диалог культур во имя согласия, предпочитают основы мировых религиозных культур (ОМРК). Кто за нравственное воспитание детей и за изучение традиционной религии, выбирают ОПК или основы иных религий. Те же, кто считает, что в школе дети должны в первую очередь учиться, выбирают светскую этику.

В пользу этики высказываются и те родители, которые боятся, что педагоги выйдут за рамки светского образования и начнут склонять детей к вере. Поскольку культура и религия не только объединяют, но и разъединяют, методисты считают, что выбор светской этики отражает желание родителей подготовить детей к бесконфликтной жизни в многонациональной среде.


Болезненная реакция

Практика показывает, что учителя могут влиять на этот выбор. Например, ульяновская школа № 29 находится в микрорайоне, где проживает много татар. Преподаватель мировой художественной культуры (МХК) Ольга Шамшетдинова, которой поручили вести экспериментальный курс, обратила внимание: когда на уроках МХК изучали русскую христианскую культуру, у некоторых детей это вызывало болезненную реакцию. Тогда она предложила родителям выбрать основы мировых религий: “Я посчитала, что для нас это оптимальный вариант, да и мне самой это ближе”.

Учитель гимназии № 33 Ирина Петрищева объясняет, почему она ведет именно ОПК: “Этика всегда присутствует в наших педагогических начинаниях, но в обществе от этого ничего не меняется. Преподавать разные религии в стране, где три четверти людей считают себя православными? Я к этому не готова. Если ребенок будет знать свою традиционную религию, он потом сможет вникнуть в материал других религий”.

“А почему вообще надо обязательно отнестись к ОПК или к исламу как к окончательному выбору? - недоумевает завкафедрой педагогики и психологии Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктор педагогических наук Маргарита Лукьянова. - Если мы хотим показать равенство религий, то надо изучать все религии, все модули, а не на выбор”.

Лукьянова считает, что сам выбор модуля может породить конфликт. Во-первых, потому, что родители выбирают за детей, во-вторых, не во всех школах есть возможность выбрать модуль, и те, кто хотел бы изучать, например, основы ислама, вынуждены ходить на уроки светской этики. Методисты - за единый курс, включающий содержание всех модулей, и за то, чтобы преподавать его на разных уровнях сложности.




 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

31 октября отмечают именины
Марина, Юлиана, Лука и Иосиф.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — раннее развитие детей
реклама на радио