Киберзависимые - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Киберзависимые Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Батюшка, вопрос, что называется, с места в карьер:  в чем Вы видите корни компьютерной зависимости?


Поскольку такая зависимость, как мне кажется, в основном обусловлена страстью к компьютерным играм, попробуем рассмотреть именно эту проблему. Вероятно, Вы замечали, что практически все дети, за редчайшим исключением, играют в различные игры. Причем, играли они всегда. Играли на всех континентах, у всех народов и во все времена.

Это, кстати, подтверждается древнейшими археологическими находками, среди которых немало детских игрушек. Более того, игры характерны не только для человеческих детенышей, но также и для зверюшек. Кто из нас не наблюдал игры котят, щенков, поросят и других домашних животных?! Любые подвижные игры, безусловно, полезны всем детям,  развивают их физически, помогают им освоиться в окружающей действительности. Эти игры повышают выносливость, тренируют глазомер, смекалку,  вестибулярный аппарат, учат быть настойчивыми.

Полагаю, что никто не сомневается в их целесообразности, изначально заложенной Творцом в биологическую программу развития любого высокоразвитого существа. Кроме того, подвижные игры помогают детям выработать правильное отношение к соучастникам игры, узнавать их реакцию на тот или другой поступок, т.е. помогают в адаптации к социальной среде. Так, например, подлый, но выгодный в определенный момент игры поступок будет осмеян или даже наказан хорошей затрещиной. Все это закрепляет в сознании ребенка отрицательную значимость такого поступка. Жестокость или не рассчитанное применение товарищем по игре физической силы может привести к болевым ощущениям, зато благодаря испытанной боли он начинает понимать, что аналогичные его действия по отношению к окружающим тоже будут для них неприятны и болезненны.

Ну, а теперь перейдем к сравнению этой реальной, подвижной игры с игрой компьютерной.

Во-первых, сразу же хочу отметить, что стремление человека к компьютерной игре паразитирует на правильной программе развития человека, включающей в себя, как мы убедились, особенно в детском возрасте, стремление к игре и, если хотите, – даже "инстинкт игры".

Во-вторых, нельзя не заметить, что компьютерная игра, в отличие от подвижной или интеллектуальной игры со сверстниками, позволяет освободиться от всех нравственных норм. Важен только результат, важны очки. Всё другое второстепенно и несущественно. Нравственные принципы превращаются в ненужный анахронизм.

В-третьих, ошибка в игре не приведет к ссадине на коленке или разбитому носу. Расстреливая на экране противника, можно чувствовать себя  вполне комфортно и защищенно. Жалости и сострадания не возникает, наоборот – они полностью подавляются ощущением своей значимости, своего могущества, ощущением себя почти сверхчеловеком! Важно отметить, что хотя все эти ощущения иллюзорны, они чрезвычайно впечатляют,  повышают эмоциональный градус, а потому накрепко отпечатываются в сознании ребенка. К сожалению, большинство людей в своих поступках руководствуются скорее эмоциями, чем умом. А значит,  компьютерная игра, которая сильнейшим образом воздействует именно на эмоциональную сферу ребенка, формирует личность мощно и почти необратимо, т.е. фактически зомбирует человека, вводя в его сознание жесткие стереотипы поведения. В результате, полностью утрачиваются правильные социальные ориентиры. Оторвавшись от экрана монитора, ребенок невольно переносит свое отношение к "человечкам" из виртуальной реальности компьютерной игры в жизненную реальность своей семьи или своего класса.

В-четвертых, следует отметить, что естественный "инстинкт игры", на котором живет, а точнее, как я уже сказал, паразитирует страсть к компьютерным играм, самими же этими играми уродливо гипертрофируется, превращаясь в зависимость, мало чем отличающуюся от наркотической. Одна из  причин такой сильной игровой страсти мне видится в том, что виртуальная жизнь компьютерной игры намного динамичнее, напряженнее и, в каком-то смысле, интереснее действительной жизни. Там, на мониторе, ты управляешь обстоятельствами, а здесь – обстоятельства управляют тобой. Там  ты управляешь виртуальными людьми, а здесь  реальные люди (родители, учителя) управляют тобой. Там ты – бог, ты – властелин, который не зависит ни от кого, но все зависят от тебя, а здесь ты – ребенок, зависимый от взрослых и вообще от людей. Можно сказать так: фиктивное чувство независимости порождает натуральную зависимость.



Каковы, на Ваш взгляд, последствия "киберзависимости" для самого играющего и для общества?


Анализируя психологические последствия тяги к  компьютерным играм, я прихожу к неизбежному выводу, что в отличие от обычных игр со сверстниками, – неважно, подвижных или интеллектуальных, – компьютерные игры несут деструктивный заряд огромной мощности. Он определяется, на мой взгляд, несколькими параметрами. Попробую перечислить хотя бы  важнейшие:

1. Компьютерные игры, поскольку их отличает жесткая программная заданность, неизбежно сужают и схематизируют жизненные ситуации, упрощают способы их решения, обедняя сложность нравственных задач и тем самым содействуя примитивизации мышления.

2. Компьютерные игры провоцируют рост и "набухание" в душе человека страшной раковой опухоли – эгоизма, поскольку весь виртуальный мир этих игр запрограммирован и ориентирован на играющего, на его "эго", на его "я", потакает всем его самым низменным страстям, основанным на гордыне и тщеславии. Последняя же стадия эгоизма -  эгоцентризм, который выражается в ложной установке сознания, будто весь мир должен крутиться исключительно вокруг моего "эго", а все люди – просто пешки в моей игре. Реальный мир уподобляется в сознании киберигрока миру виртуально-игровому, где он царь и господин.

3. Компьютерные игры довольно часто порождают у киберзависимых детей и юношества уныние, апатию, а иногда даже отчаяние, поскольку столкновение с действительностью полностью разрушает иллюзию всемогущества и быстрой достижимости желаемой цели, которыми человек упивается, сидя перед экраном монитора.

4. Компьютерные игры провоцируют раздражительность и злобу. Они вызывают бурный всплеск негативных эмоций, когда взрослые, отрывая от увлекательной игры, просят, к примеру, сесть за уроки или сходить за хлебом. Так постепенно у ребенка вырабатывается неприязнь к тем, кто ему "все время мешает", он отчуждается от самых близких людей - родителей.

5. Компьютерные игры разрушают социальные связи и контакты даже со сверстниками, поскольку, играя в них, ребенок мнит себя самодостаточным и уже не нуждается в дружеских отношениях.  Отсутствие дружеского общения в детстве обрекает его в недалеком будущем на одиночество, так как он становится не способным к общению, к обсуждению с кем бы то ни было наболевших проблем. Всё вместе это приводит к интравертности и даже аутизации, то есть к патологической неконтактности, самоизоляции.

6. Компьютерные игры провоцируют физическое ослабление и болезненность юного организма, так как возникает острый дефицит мышечной нагрузки. А ведь она совершенно необходима для нормального роста и развития! Вспомним, что еще лет пятнадцать назад, когда персональные компьютеры были весьма редким явлением, все детские площадки были переполнены. Спортивных секций, небольших стадионов и бассейнов не хватало на всех желающих. Дворовые катки были буквально оккупированы детворой. А зимой?! Каждое воскресенье и праздники вагоны метро и пригородных электричек везли толпы людей в спортивных костюмах с зачехленными лыжами в руках. По тропинкам городских парков и скверов, по руслам замерзших рек бежали на лыжах сотни семей, начиная с бабушек и кончая 4-х летними малышами. А что сейчас? Сейчас… детей поглотил его величество КОМПЬЮТЕР. Ну, а взрослых и  тех детей, у которых еще нет компьютера, – телевизор! Часы, проведенные у экрана сгорбившимся на стуле обездвиженным ребенком, физически убивают его.

7. Компьютерные игры очень "помогают" бесплодно потратить, бесцельно прожечь драгоценное время и без того чрезвычайно короткой человеческой жизни. Это, конечно же, наносит вред накоплению необходимых  знаний, развитию интеллекта, отнимает время от учебы (или, если речь идет о взрослом игромане, – от работы, нанося ущерб предприятию, где служит этот несчастный).

8. Очень многие компьютерные игры насаждают жестокость, можно даже сказать, – формируют садистские наклонности, притупляя, как я уже отмечал, все добрые чувства: жалость, сострадание, милосердие, которые изначально заложены Богом в каждую человеческую душу.По свидетельству психолога из Калуги М.Н. Мироновой к таким играм относятся очень модные ныне Diablo, Postal, Counter-Strike, Doom Ultimate, Qvake, Unreal и другие.


Как Вы считаете, почему молодые люди с самыми разными характерами, происходящие из разных социальных слоев общества, став "киберзависимыми", утрачивают индивидуальность и становятся похожими друг на друга?


Полагаю, что дело тут в общей "няньке". Ведь понятно, что одна и та же нянька одинаково воспитает разных детей, и это воспитание накладывает на каждого из них определенный отпечаток. В нашем случае такой нянькой является компьютер. Так почему же именно он стал нянькой для миллионов детей, и кого он воспитывает? Да, да, именно воспитывает! По моим наблюдениям причина тут очень простая. Многие современные родители просто в восторге, что ребенок тихо сидит у себя в комнате за компьютером. Еще бы! Они могут  не тратить на него время, не заниматься всякими скучными вещами: читать сказки, рисовать, гулять, учить вышивать, выпиливать, делать елочные игрушки или модели корабликов, отвечать на тысячу детских "почему?"… Всю эту обузу теперь можно сбросить с плеч, купив ребенку компьютер с набором игр, и наконец-то заняться своими делами. При этом успокоить себя тем, что игры, как уверяет реклама, – развивающие. И точно: "развивающие"! Они действительно развивают в детях эгоизм, нетерпимость к окружающим, озлобленность и жестокость, они развивают искривление позвоночника, сколиоз, а также атрофию мышечной системы. К тому же, эти "чудеса" современных технологий еще и оглупляют ребенка, обедняют его эмоционально, убивают детскую  доверчивость, доброту, любовь ко всякой живой сущности,  милосердие, отнимают радость взаимопомощи и дружбы.

Если вернуться к Вашему вопросу, Ирина Яковлевна, - почему люди с разными характерологическими особенностями под влиянием киберзависимости унифицируются? -ответ напрашивается сам собой: один и тот же тип  душевной поврежденности этих людей обусловливает  и однотипность их поведенческих реакций, да и всего стиля жизни. Аналогичное сходство мы наблюдаем, например, в поведении олигофренов, - людей, страдающих умственной отсталостью, - которые похожи друг на друга не только интеллектуально, но зачастую даже внешне. 


Из сказанного Вами, нужно ли сделать вывод, что компьютерная зависимость – тоже следствие демонического воздействия? И почему Вы считаете недостаточными для ее объяснения те психологические причины, о которых так убедительно рассказали?


Вот еще один пример массового воздействия темных сил на умственные способности человека. Наблюдения педагогов и детских психологов показали, что у подавляющего большинства современных детей исчезла способность концентрировать внимание на учебном материале. Это страшное явление, появившееся в нашей стране совсем недавно, всего каких-нибудь 15 лет назад, стало ныне повальным, если не сказать – глобальным. Сейчас им охвачено более 80% школьников. Учителя, детские психологи и психиатры столкнулись с неразрешимой проблемой, с непонятно откуда взявшейся "болезнью", этиология которой до сих пор никому не известна и которая проявляется в патологическом дефиците внимания. Дети  не могут сосредоточиться на объяснении учителя, через 5 минут они "устают" и их внимание рассеивается.

Остальные 40 минут урока проходят для учащихся впустую. (Любопытный факт: до "перестройки" таких детей насчитывалось не более 10-15%). Последствия этой "болезни" поистине катастрофичны: она приводит к массовой умственной деградации, буквально оглупляет целые народы, так как они теряют способность к восприятию новых знаний. Но вот парадокс! Школьники, которые не в силах более чем на 5 минут напрячь внимание во время урока, часами способны напрягаться и сосредотачиваться на достаточно сложных компьютерных играх. Разве этот факт объясним с помощью психологии или физиологии? Пока, во всяком случае, такого объяснения никто не дал и, думаю, не даст, потому что корни этой болезни сугубо духовные.


Что же в таком случае Вы могли бы посоветовать людям, дети которых оказались в тисках киберзависимости?


Без помощи Божией оградить детей от демонизации  просто нереально. Неверующий и не церковный человек этого сделать не сможет. По сути, любая зависимость - одна из форм одержимости, а потому и методы освобождения от нее те же, что и от других форм одержимости. На эту тему мною уже достаточно много сказано и написано. Могу лишь посоветовать читателям поискать подробные ответы на этот вопрос, например, в книгах "От чего нас хотят спасти…" (2000, 2003 и 2005 гг.) и "Об одном древнем страхе" (2007 г.), выпущенных издательством "Даниловский благовестник".


Интервью Медведевой И.Я. с игуменом N, автором книг "Об одном древнем страхе", "Сокровенный Афон", "Не бойся, малое стадо".


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 Rataeneks 10.08.2010 00:52
Привет люди! Есть тут Киевляне?
Эй, земляки... Отзовитесь!!!
Я тут новенький, будем знакомы :)
Сорри если не в тот раздел... Пока осваиваюсь :)
----------------------------------------------------------------
Ідеальна Країна
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

20 августа отмечают именины
Митрофан.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — развитие ребенка 5
реклама на радио