Традиции в воспитании армянских детей - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

08 августа 
За городской чертой наладить снабжение водой можно двумя...


31 июля 
Онлайн обучение набирает обороты и скорее всего в обозримом...


30 июля 
Когда речь заводится о люстрах категории премиум, обычно...


23 июля 
Ухаживаем за своей головой Чем больше встречается однотипной...


bambus  
22 июля 
Решили поехать в город Сочи отдохнуть, но не имеете понятия на...


21 июля 
В действительности, во многих ситуациях отстоять разные...


06 июля 
Я садовник. Вы можете спросить мою семью, моих...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Традиции в воспитании армянских детей Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
В Армении существует два варианта ответа на вопрос: «кто родился?». Это либо «СЫН!», либо «ребенок…». Думаю, этим все сказано… Порой создается впечатление, что тут не то, что мальчикам рады больше, тут просто рады мальчикам!

Даже «калым» врача в разы отличается, если родился сын!!! Только причем тут врач? Его работа то одинакова – принять роды вне зависимости от пола этого маленького комочка счастья…


Рождение ребенка и армянские традиции

  Одно из главных в семейных традиционных обрядах армян это обычаи и церемонии, связанные с родами, рождением ребенка и после рождения ребенка (карасунк).
  В армянских семьях уделяли большое внимание способностям молодой пары иметь детей. В некоторых районах Армении, молодая пара проживала совместно, но свадьбу не играли до тех пор, пока невестка в семье не забеременеет.
  К сожалению, в старые времена, когда роды проходили на дому, в условиях антисанитарии, особенно в деревнях, где женщина до самых родов занималась тяжелым домашним трудом, очень часто в семье рождались мертвые дети, или же они умирали в первые годы своей жизни.
  Именно из-за этого стали появляться магические и терапевтические процедуры, которые со временем стали традициями.
  Одна из них, когда беременная женщина должна была прыгать через беременное животное. Ими могли быть любые домашние животные: кошка, овца, собака, лежащая корова и т.п. Считалось, что в этом случае болезнь, которая называлась тхпотутюн (одно из бытовых венерических заболеваний – прим.ред.) переносятся животному, и ребенок родится здоровым. Болезнь была названа по имени монстра Тхпи. В средневековых рукописях Тхпи изображался в виде Минотавра – огромного чудовища из греческой мифологии с бычьей головой, передвигающегося на двух ногах.
  Еще один из способов лечения больной тхпотутюн – изо рта змеи брали лягушку и делали из нее талисман, который носила больная женщина.
  Армяне считали, что болезнь на беременную могли наслать злые женщины, которые с помощью тхпаулунка (синие камни, которые падают во время града) насылали порчу.

  Считалось, если женщина в среду, пятницу или в воскресение не займется супружескими обязанностями, то ангелы женского пола Чорекмут и Урбатмут, а также ангел мужского пола Киракмут помогут беременной во время родов. Ангелы Чорекмут и Урбамут примут роды, а Киракмут будет стоять у порога и не пускать в дом злых духов.
  В каждом селе была женщина, которая обладала мастерством принятия родов. Звалась она татмер. Считалось, что татмер делает роды легкими.
  Приняв новорожденного ребенка, татмер посыпала его солью, тем самым защищая от возможных вирусов. Все женщины, которые принимали участие в приеме родов, снимали с себя все золотые украшения и пояса и мыли руки с солью после окончания родов.
  Если рождался сын, то советовали семь раз считать бревна в доме, чтобы родилось еще семь сыновей. Как только начинались роды, то члены семьи разбирали телегу. Считалось, что это облегчит роды. При этом разбивались яйца, чтобы также облегчить роды.
  На третий день после родов татмер приходила в дом искупать малыша, до крещения это ее обязательства. Крещение происходило на восьмой день после рождения ребенка. Крестили в церкви или дома у очага.
  Родившихся больными детей, которые находились при смерти, крестили в основном дома, поскольку некрещеных не разрешалось хоронить на общем кладбище со всеми. Всех остальных новорожденных крестили в церкви.
  Главные участвующие лица крещения – священник, крестный (кавор) и татмер. В большинстве районах Армении матери ребенка не разрешалось участвовать в церемонии.
  У молодой матери под подушкой после родов всегда находился чеснок. Когда везли ребенка крестить в церковь, этот чеснок мать бросала за ними со словами: «Возьми тяжесть, дай легкость», а по дороге раздавали хлеб нищим, чтобы жизнь ребенка была счастливой.
  Крестили и сейчас крестят ребенка в купели, находящейся в левой части церкви. Совершая таинство, священник мажет миро рот, нос, глаза, уши, пупок, ноги и руки младенца.
  Во время обряда священник трижды окунал ребенка в воду, затем передавал кавору, а тот – татмер. Татмер одевала ребенка и передавала его кавору со словами: «Ар тхаит ачкт луйс лини», а кавор за это дарил татмер деньги (ачкалусенки пох).
  Возвращаясь домой из церкви, крестный с ребенком подходил к матери ребенка, а та становилась на колени, целовала ноги крестного и брала ребенка на руки, а священник в это время читал молитву. После этого в течение сорока дней (карасунк) матери и ребенку не разрешалось ходить в церковь.
  Спустя карасунк мать с ребенком должны были прийти в церковь и совершить перед храмом сорок поклонов на коленях, после этого может было зайти в церковь.

  Когда встречались две матери, которые находились в карасунке это считалось плохой приметой и могло повредить ребенку. В этом случае брали ключи из соседних домов и бросали их в деревянный таз (ташт) с водой. Затем купали в нем ребенка.
  Когда мать возвращалась из церкви, то ее вместе с ребенком купали, сорок раз поливая водой карасункатасом – так называлась чаша, которой поливали их. После этого они выходили из карасунка.
  До карасунка ребенок спал с родителями, а после его перекладывали в детскую кроватку. Но перед этим клали туда кошку, чтобы она отогнала злых духов.
  После карасунка мать ребенка всегда носила украшения круглой формы (кольца, ожерелья, браслеты), которые изготовляли в воскресение перед пасхой. Они назывались чарчаранц кираки, считалось, что они оберегают ребенка и мать.
  Когда у ребенка появлялся первый зуб, совершался обряд атамхатика. На голову ребенка высыпали изюм, смешанный с пшеницей, которую называли атамхатик или акнасорик.
  Атамхатик раздавали соседям и родственникам, а они взамен давали фрукты и сладости. Тем самым они хотели, чтобы у ребенка зубы росли красивыми и ровными.
  Во время обряда гадали на будущую профессию ребенка, расставляя перед ним предметы, принадлежащие различным профессиям. Считалось, что к какому предмету подползал ребенок, тем он и будет по профессии.



Бедность, недоедание и образование - основные проблемы армянских детей

  Бедность, недоедание и образование. Именно эти проблемы обозначили советник омбудсмена Армении по вопросам детей Анна Сафарян и руководитель гюмрийского центра «Ширак» Ваан Тумасян в международный День защиты детей, отвечая на вопрос Tert.am о том, каковы сегодняшние основные проблемы армянских детей. 

  «Сегодня довольно широко распространена бедность среди детей, что играет непосредственную роль в деле их защиты. Если ребенок беден, у него нет возможности посещать школу, он отстает от образования, поскольку у него нет соответствующих канцелярских принадлежностей, одежды. И члены семьи забирают из школы документы ребенка, чтобы отправить его на заработки, многие вынуждают детей идти попрошайничать», - сказала Анна Сафарян.

   Она также отметила, что существующие государственные органы, которые ответственны за права детей, не выполняют свои обязательства в полной мере. Сафарян также подчеркнула, что сегодня дети довольно часто становятся жертвами семейного насилия, которые зачастую носят не физический, а психологический характер.

   Директор центра «Ширак» Ваган Тумасян отметил, что в Гюмри главенствующей проблемой среди детей является проблема недоедания, затем следуют проблемы получения образования, а также проблемы жилья. «В разрушенных, антигигиенических условиях ребенок заражается различными болезнями. Именно с этими тремя проблемами сталкиваются дети в Гюмри», - сказал Тумасян.

  По его словам, если в одних районах наличествует бедность, то в Гюмри к бедности прибавляется и бездомность. Если в других районах Армении бедность возможно победить путем создания новых рабочих мест, то в Гюмри, по его словам, необходимо решать также и проблемы жилья.

   Руководитель центра «Ширак» посоветовал не отмечать в Армении международный День защиты детей, чтобы люди вспоминали о проблемах детей не только в этот день.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 крувкорарое 23.03.2015 18:14
:D люблю этот сайт
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

09 августа отмечают именины
Пантелеймон, Николай, Анфиса, Герман, Наум и Савва.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — семейное воспитание
реклама на радио