Семейное счастье в восточных традициях - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

01 декабря 
В сделках с недвижимостью в основном всегда принимает участие...


01 декабря 
Навряд ли стоит что-либо дополнительно рассказывать про то,...


bambus  
01 декабря 
Даже если в вашей компании исключительно качественный товар,...


01 декабря 
Сейчас наиболее ценным ресурсом является время. Поэтому многие...


30 ноября 
На самом деле сейчас очень многие наши современники различных...


30 ноября 
Пространство космоса до сих пор малоизучено несмотря на то, что...


30 ноября 
Откровенно говоря, внушительное количество людей взрослых самых...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Семейное счастье в восточных традициях Печать E-mail


Статьи по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Как часто русские женщины радуются тому, что их брак все же построен по-западному типу семьи. Мало кто хотел бы оказаться на месте восточной женщины, где на неё свалены все домашние дела, и где она не может и шага ступить без разрешения мужа. Но давайте все же повнимательнее всмотримся в восточную семью, действительно ли женщины там так несчастны?

  Восточная семья имеет глубокие древние корни. И первая ассоциация у нас, когда мы говорим о востоке, возникает – гарем. Нам представляется, что один властный мужчина владеет дюжиной женщин. Однако так было когда-то. Сейчас же на востоке положено иметь не более четырех жен, и то, если позволяют средства. Потому как мужчина содержит всех этих женщин, кроме того, если он богат, он еще содержит и служанок. Взаимоотношения между мужем и женой на востоке похожи на взаимоотношения отца с дочерью. Здесь почти нет горизонтальных взаимоотношений (между женами также существует иерархия старшинства), присутствуют лишь вертикальные. Младшие жены всегда ревнуют мужа к старшим.

  Но все же современное восточное общество все чаще склоняется к моногамной семье. Причем муж и жена образуют, как правило, горизонтальные взаимоотношения. Сказывается влияние запада на культуру востока. Однако еще остались традиции древности в так называемых коллективистских и индивидуалистских культурах. Основная функция семьи для них – рождение детей. Воспитанием детей в коллективистской культуре занимается коллективное общежитие. Дети почти не являются предметом воспитания отца и матери. Однако общество диктует детям заботу о родителях (в традиционном Китае, к примеру, важны отношения – отец-сын, а в традиционной Индии – мать-сын).

  Существуют также общие стандарты личностного развития каждого члена коллективистского общества. Поэтому-то восточные философии и так похожи друг на друга. Отсюда и консерватизм в семейных традициях. Восточная семья не боится ошибок в воспитании детей. Если все же ребенок будет вести себя асоциально, то ответственность за это падет не только на его семью, но и в большей степени на все общество. Поэтому семья на востоке поистине – «ячейка общества» (часть общества).

  Для востока важно эмоциональное воспитание детей. Рассмотрим это на примере Японии. Образ матери у японцев связан со словом «амаэ». Этому слову трудно подыскать синоним в русском языке. Оно обозначает положительное чувство зависимости от матери. Глагол же от этого слова означает «быть избалованным», «воспользоваться чем-либо», «искать покровительство». Японцы считают  положительным стремление детей к родительской опеке. Ведь она бережет их от влияния улицы, от плохих компаний.

  Японская женщина может регулировать поведение ребенка путем воздействия на его чувства. Она избегает столкновения с желанием и волей ребенка, часто выражает свое недовольство не прямо, а косвенно. Мать старается создать очень тесный эмоциональный контакт с ребенком, так как это для неё хорошее средство контроля. Она избегает показывать свою власть над ним, ведь это отдалит ребенка от неё. Она на собственном примере демонстрирует правильное поведение в обществе. Её муж к воспитанию ребенка приступает, по их правилам, когда ребенок идет в школу, и не имеет с ним такого эмоционального контакта как мать. На востоке считается, что о маленьких дети должна заботиться одна только мать.

  В отличие от запада для восточного общества характерно глубокое уважение к родителям и даже культ предков. Дети с великим уважением и почитанием относятся к своим родителям. Общественная система воспитывает их слушаться родителей даже в зрелом возрасте. Отец остается главой семьи пока позволяет его здоровье, когда он заболевает, то он обычно живет на иждивении у детей. Уважение и послушание – основные и главные добродетели, которые прививают восточным детям.

  Конечно же, нельзя согласиться с тем, что в восточных традициях для женщин не существует счастья. Её счастье в заботе о муже, о детях, создании домашнего очага, уюта. Есть семьи, где при жене находится служанка или две, они помогают ей вести быт. Она же больше сосредотачивается на воспитании детей. И если повернуть ситуацию обратной стороной, едва ли найдется восточная женщина, желающая жить в браке по нашим законам (у нас из женщин мало кто является всю жизнь домохозяйкой).

  Русская семья как соединение западных и восточных традиций.
  Семья в современной России включает в себя одновременно и традиционность восточной семьи и свободу отношений западной модели. Нахождение России между западом и востоком наложило на всю культуру нашего государства свой отпечаток, при чем в России не столько существует и та и другая модель семьи в чистом виде, как чаще встречается третья, смешанная модель, которая одинаково характеризуется и теми и другими признаками.
  Например, для смешанной модели характерно почтительное отношение к родственникам, но при этом часто при почитании старших главой семьи является добытчик. В отличие от западной модели, где поколения одного рода как правило не поддерживают тесных контактов, для русской семьи это свойственно, но при этом в отличие от семьи восточной несколько поколений редко проживают под одной крышей, так как молодое поколение старается приобрети как можно больше свободы от старшего, при этом оставаясь в зоне влияния родителей, и часто можно наблюдать, как родители помогают уже взрослым детям, а то и решают за них что и как делать.
  Таким образом русскую семью, нельзя однозначно отнести к тому или иному типу.

  Современная семья.
  В современной семье можно увидеть не только особенности западной культуры, но и аспекты Востока, активно проникающего в последние десятилетия в западное мировоззрение. С одной стороны, это - крайний индивидуализм - полная автономия в обществе, идейный нигилизм, и, как следствие этого, оторванность от духовных традиций, неуверенность в своих собственных силах (незнание, куда их применить правильно). Человек пытается "бежать" в семью, найти в ней "островок безопасности", в супруге обнаружить недостающие качества, а в детях собственное бессмертие. Но, убежать от общества невозможно, а от себя и подавно. Общество неизбежно навязывает свое уникальное видение мира, а вытесненные стороны личности проявляют себя как подсознательные реакции. С другой стороны, это стремление к гармонии, к единению с супругом, выполнению долга перед социумом в рождении и воспитании детей.
  Современная семья многопланова, т.е. можно говорить о существовании множества типов современной семьи. И на разных временных этапах своего бытия семья спонтанно проявляет те или иные качества.
  Как правили, это семьи с малым экономическим достатком, которым просто приходится, в силу своих экономических возможностей, жить вместе как община -дедушка и бабушка, их дети со своими семьями и дети их детей. Это консерваторы "по обстоятельствам", а не "по убеждению". Ими легко манипулировать политическими лозунгами, привлекать к деятельности политических партий, "напоминать об истории" и о том, что они "ячейка общества". Внутри такой семьи часто создается высокая эмоциональная дистанция, и это является благоприятной возможностью для манипулирования зажатыми эмоциями вовне. Средний класс - это своеобразный "двигатель истории".Возможно, это и не столь политически активные семьи, хотя одно другому не противоречит, но, без сомнения, эта также семьи с открытой социальной зависимостью. Не случайно, они чаще встречаются по сей день в коллективистких культурах и на Востоке.
  В западной инвивидуалистической культуре семья дистанцирована от общества настолько, чтобы общество меньше вмешивалось в дела семьи (если семья сама этого не пожелает, например, для психотерапии). Это обусловлено и самим принципом, - по определению: "индивидуалистическая" семья. И это имеет свои социальные гарантии - юридические правовые нормы. Не случайно, эти нормы устойчивы в странах западного типа и постоянно нарушаются в странах восточного типа.

  Счастье на востоке существенно отличается от счастья в нашем современном представлении, но оно ведь складывалось веками. А на востоке очень ценят свои традиции.


Смотрите также:

Традиции воспитания на Руси

Японское воспитание

Система воспитания детей в Китае

Жизнь египетских детей: и свобода, и работа

Особенности мексиканского воспитания


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 Roza 01.06.2014 13:44
Здорово, что на свете есть ещё честные люди, которым можно доверить личную проблему с надеждой, что удаться ее разрешить. Одной из таких людей является Фатима Евглевская с сайта: fatimagiya.ru/ . Трудно поверить, но я была на грани развода. Никто не мог помочь, а Фатима смогла! Причем результаты порадовали уже на второй неделе, муж передумал разводиться и наша любовь разгорелась новым огнем, который не потух до сих пор!
 
 
#2 Niki 15.05.2020 12:57
It's a shame you don't have a donate button! I'd certainly donate to this fantastic blog!
I suppose for now i'll settle for book-marking and adding your RSS feed to my
Google account. I look forward to fresh updates and will
share this site with my Facebook group. Talk soon!

Also visit my web-site; viagra cialis: abcialisnews.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

02 декабря отмечают именины
Аза.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — воспитание детей в школе
реклама на радио