Раскрась свой мир - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

02 декабря 
Удостоверение водителя – крайне нужный элемент, в особенности...


02 декабря 
Исходя из практики преобладающее большинство наших сограждан,...


01 декабря 
В сделках с недвижимостью в основном всегда принимает участие...


01 декабря 
Навряд ли стоит что-либо дополнительно рассказывать про то,...


bambus  
01 декабря 
Даже если в вашей компании исключительно качественный товар,...


01 декабря 
Сейчас наиболее ценным ресурсом является время. Поэтому многие...


30 ноября 
На самом деле сейчас очень многие наши современники различных...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Раскрась свой мир Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Рисование — это возможность выразить свои чувства и переживания, радости и горести, мечты и надежды. Своего рода отражение собственного понимания действительности, отношения и позиционирования себя в ней.

Считается, что через рисунок можно лучше понять ребенка, его интересы, эмоции, которые он испытывает в данный момент и не всегда показывает даже близким людям.


  Дети, которым с детства привили любовь к художественному искусству, отличаются более развитой фантазией, гибкостью и пластичностью мышления, непосредственностью в выражении чувств и глубиной суждений. В процессе работы над рисунком они представляют себя на месте персонажа и проживают его чувства. Тем самым учатся выражать свое отношение к чему-либо, безболезненно соприкасаются с пугающими и неприятными образами.

  Рисование оказывает благоприятное влияние на умственное, психическое и речевое развитие (развивает мелкую моторику, что непосредственно влияет на формирование речи).

Возрастные особенности

  Рисование — это путь к самовыражению. Не важно, чем рисует ребенок: карандашами, красками, мелками Главное — процесс. Ребенок, пока не умеющий выражать свои ощущения словами, осмысливает через рисунки огромный поток информации, получаемый им ежедневно. Не зря психологи советуют создавать стимулирующую к творчеству среду как можно раньше.

  Современные дети могут рисовать уже с полугодовалого возраста. Для этого не надо уметь сидеть и держать кисточку. Достаточно огромного рулона обоев, пальчиковых красок и маминого терпения, чтобы отмыть юного художника и пол от краски.

  Крайне важно на данном этапе не вмешиваться в процесс рисования, не учить тонкостям. Только следить, чтобы краска и грязные пальчики не попали в рот, хотя и это, в общем-то, не очень страшно. Производители пальчиковых красок позаботились, чтобы входящие в состав красок вещества не навредили юному таланту. А имея желание и свободное время, можно сделать краски самостоятельно: сок свеклы — красная краска, сок моркови — желтая, сок зелени — зеленая, сок апельсина — желтая.

  Заниматься с ребенком стоит тогда, когда он пребывает в хорошем расположении духа, сыт и выспался. При малейшем отказе или нежелании нельзя заставлять — лучше подождать более подходящего момента. Процесс рисования может занимать от нескольких до 15–20 минут — все зависит от желания и настроения.

  С года рекомендуется посещать школы раннего развития, где рисование входит в обязательную программу. Прививать любовь к рисованию в старшем возрасте лучше в процессе совместных занятий. Не надо бояться отсутствия способностей. Просто сесть, расслабиться и дать волю своим чувствам. Никто же не будет оценивать мамины или папины способности, поэтому можно вдоволь наслаждаться процессом. А ребенок станет соучастником интересного дела.

  По мере взросления детские рисунки становятся сложнее. Ребенок учится рисовать с натуры, начинает сравнивать, анализировать, фантазировать. Он готов рисовать все, что видит, самостоятельно выбирает темы, цвета, способ изображения, иногда весьма далекий от реальности. В это время лучше записать его в художественный кружок, где его будут окружать такие же, как он, любители искусства и преподаватель, способный направить его талант в нужное русло.

  Максимальный пик творческой активности приходится на 4–11 лет. Поэтому следует заранее оценить профиль близлежащих студий. Одни педагоги просто развивают художественные задатки, а другие сосредотачиваются на пейзажах и натюрмортах. Если в первом случае усилия направлены на гармоничное развитие ребенка, то второй подойдет не каждому.

  Группы формируются по возрастам: 4–5 лет, 6 и старше. Хотя, надо сказать, начинать заниматься в семь лет довольно сложно для ребенка. Ему гораздо труднее раскрыться, вылить свои эмоции на холсте.

  Рекомендуется заниматься с небольшими группами детей — по 10-12 человек. Конечно, возможно и больше, но только в том случае, если преподавателю удается удерживать внимание всех юных дарований. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа. По желанию время можно сократить.

  Во время занятия делают перемены. Для малышей — примерно через каждые 15 минут, детки постарше могут выдерживать от 20 до 40 минут. Перерыв нужен, чтобы дети могли сменить вид деятельности: походить, пообщаться, посмотреть работы других или показать свои. Иногда задают задание на дом, например собрать картинки на заданную тему.

Занятия в художественных студиях

  Перед началом работы преподаватель показывает некоторые элементы, а затем каждый ребенок работает сам. Задания для малышей просты: нарисовать дом, забор, дерево и т. д. Иногда дети начинают срисовывать друг у друга, и тут главное — объяснить, что нужно пытаться найти свою изюминку, чтобы отличаться от других. На таких уроках опытный педагог незаметно для ребенка заражает его радостью созидания, которая толкает его к новым вершинам.

  Хотя маленькие дети больше ориентируются на результат, а не на процесс, ожидать его сразу, конечно, не стоит. В этот момент крайне важна личность педагога, который выступает и актером, и оратором, тем самым поддерживая внимание и интерес к делу. Не нужно думать, что педагог контролирует каждый штрих — достаточно вовремя помочь и задать направление работы.

  Первый год дети рисуют, как умеют, без объяснений. В это время они осознают важность фона, учатся смешивать краски, различать теплые и холодные тона. Даже карандаш используется редко.

  В старшей группе, 6–7 лет, происходит знакомство с такими понятиями, как цвет, пространство листа, фон. Постепенно ребенок начинает ощущать пропорции. Интересная особенность: чем больше ребенок занимается, тем меньшим количеством цветов пользуется — больше смешивает. Затем осваиваются акварельные технологии и изучаются пропорции человека.

  Главное отличие таких занятий, например, от школьной программы — это постоянная практика. На которой, как известно, познается теория.

  Рисуя на свободные темы, девочки выбирают принцесс и животных, а мальчики — крепости, машины, города и космос.

  Детям очень важно, чтобы их работа была оценена по достоинству. Родителям важно не скупиться на похвалу и, даже если первые работы не так уж хороши, поддерживать юное дарование. Тем более не стоит ругать ребенка и заставлять что-то изменить, ведь он воспринимает мир иначе, чем взрослые. Не надо учить его мыслить стереотипно. Оценки за рисунки на занятиях не ставят, но родительское доброе слово или сладости только усилят желание творить.

  Рисовать полезно детям с любым характером. Застенчивым и тихоням это поможет раскрыться и научиться выражать свои желания и потребности. Через несколько месяцев они, как правило, начинают чувствовать себя более уверенно среди сверстников. А непоседливый и активный малыш научится сосредотачивать внимание на конкретном виде деятельности, через познание радости созидания доводить дело до конца, добиваться цели.

  Рисование приносит позитив, пользу и развитие в любом возрасте — от мала до велика. Единственное правило: никакого давления. Цель — развить творческие способности, а не вырастить Рембрандта или Пикассо.

Задайте свой вопрос специалисту по раннему развитию

Смотрите также:

Каникулы со вкусом жизни!

Полезные советы, или как правильно поддерживать истинный авторитет

Детская самооценка

Хвалить или не хвалить, если хвалить, то как правильно?

Детский гороскоп

Шесть ошибок, которые приводят к демонстративному неповиновению ребенка

Как воспитать тихоню

Почему у других растет гений, а у меня — бестолочь?

Кто они — дети-эгоисты?

Дочь из маминых кошмаров

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

03 декабря отмечают именины
Анатолий, Анна, Григорий, Иосиф и Иван.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — дошкольное воспитание детей
реклама на радио