Музыка для детей - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Музыка для детей Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Невозможно представить себе жизнь человека без музыки, она звучит дома, на улице в наушниках у мальчишки, который сидит в маршрутке рядом. Каждый слушает то, что ему нравится, в соответствии с его эмоциональным настроем.


  Эмоциональная отзывчивость на музыку, по мнению специалистов, напрямую связана с эмоциональной отзывчивостью человека. Музыкальное воспитание ребенка начинается в раннем возрасте и является одной из важных составляющих эстетического воспитания, однако современные беременные женщины выбирают определенную музыку, будучи убеждены, что ребенок слушает мелодию тоже.  Музыка воздействует на человека определенным образом, вводит его в конкретное эмоциональное состояние, что позволяет с ее помощью производить коррекцию настроения и самих эмоций.
  В дошкольных учреждениях музыке отведена большая роль. Музыкальное сопровождение игровой, учебной, познавательной и трудовой деятельности стало привычным фоном, способствующим наиболее эффективному восприятию нового материала в условиях, подкрепленных соответствующей эмоцией.  Маленьким детям, у которых преобладает наглядно-образное мышление, проще настроиться на определенное действие, когда звучит определенная мелодия. Грустная музыка вызывает сопереживание или тревожные ассоциации, а знакомое, приятное слуху звучание музыкальных произведений способствуют замедлению пульса и восстановлению дыхания. При экспрессивных ритмичных аккордах марша у детей наблюдается повышение мышечной активности, а классическая музыка производит на людей терапевтический эффект. 
  Педагоги, зная о терапевтических свойствах музыки, проводят специальные занятия, которые помогают снять дошкольникам внутреннее напряжение. Это прекрасный способ разрядить его, позволив подавленным эмоциям выйти наружу и определить, настолько ребенок адекватно соотносится характер музыки и эмоциональное состояние, возникающее у него. Для проведения этого занятия потребуются картинки или фотографии, на которых запечатлена мимика, характерная для проявления эмоций гнева, злости, радости, удовольствия, грусти. После прослушивания мелодии ребенок должен указать на карточку наиболее подходящую к музыке. Обучаясь понимать музыку: воспринимать образы, идеи, мысли ребенок развивается, происходит расширение его сознания посредством эмоционального восприятия, что способствует его общему интеллектуальному развитию, поскольку между интеллектуальной и эмоциональной сферой существует двусторонняя связь.  
  Во время прослушивания музыки происходит целый ряд процессов. Ребенок учится различать не только звук: громко-тихо,  темп: быстро-медленно, характер: грустно-весело, но и производить глубокий анализ.  Нужно определить к какому жанру музыка относится, какие ассоциации вызывает. Ребенок размышляет о том, в каких ситуаций она была бы наиболее уместна. Дети прекрасно улавливают разницу между колыбельной песней и романсом. Очень интересны и информативны упражнения, во время которых дети пытаются самостоятельно подобрать движения при смене музыкальных фраз. Под звуки вальса или польки дошкольники производят движения, отличающиеся по характеру и ритму – это результат сложной внутренней аналитической работы, которая является базовой в мыслительной деятельности.
  Умение уловить ритм музыки и воспроизвести его в танце – это сложная задача, которая способствует развитию всей группы мышц, опорно-двигательного аппарата, координации движений и ловкости. Умение управлять своим телом начинается с элементарных занятий, которые более эффективны, если проводятся в маленькой группе. Зачастую музыкальные занятия совмещают двигательную деятельность и пение, что позволяет ребенку наиболее полно прочувствовать все наполняющие его эмоции. Скоординировать одновременно свои движения, присоединить голос и попытаться все это делать синхронно со своими сверстниками сложно, но такие действия способствуют умственному и физическому развитию ребенка. 
  Дети очень любят физкультуру, которая проводится под музыку. Монотонные спортивные упражнения сами по себе не интересны детям, они не понимают, зачем и в какой последовательности их нужно делать. Но музыкальное сопровождение делает гимнастические упражнения увлекательными и осмысленными, тренируют не только мышцы, а и память. Определенный музыкальный отрывок активизирует аналитические способности, вызывает у младшего дошкольника ассоциацию, например, с медведем или зайчиком. Потом вместе с эмоцией, которая часто сопровождается соответственной мимикой, ребенок начинает выполнять физическое движение. Для детей, которые более открыты и эмоционально восприимчивы, чем взрослые, характерны непроизвольные двигательные реакции во время звучания характерных мелодий.
  Специалисты настоятельно рекомендуют не упустить сенситивный для развития музыкальных способностей период. Формирование основ и понятий музыкальной культуры следует начинать как можно раньше, ребенок с младенчества уже готов и открыт к эмоциональному восприятию музыкальных впечатлений. Разносторонняя и разнообразная  музыкальная деятельность, в процессе которой ребенок приобретает и совершенствует свои музыкальные способности, формирует его музыкальную культуру, мировоззрение и некоторые личностные качества. У ребенка формируются его индивидуальные предпочтения, которые в будущем будут определять его выбор музыкальных творений. Важно чтобы в окружении ребенка звучала качественная музыка, несущая положительный энергетический заряд, побуждающая к появлению созидательных эмоций.
  Музыкальная деятельность как один из видов эстетического воспитания развивает у детей художественный вкус, умение подмечать нюансы и видеть прекрасное, вместе с творческими способностями у детей развивается и умение производить адекватную оценку. Ребенок расширяет границы своего познания, получает феноменальную способность чувствовать радость, счастье, истинное наслаждение от восприятия  эстетически ценного произведения. Постепенно он учится анализировать и понимать музыку. Если младшие дошкольники характеризуют понравившуюся музыку, как «красивую», то ребенок старшего дошкольного возраста, который посещал музыкальные занятия, находит много нюансов. Он может различить и темп и ритм, интонацию, настрой и лад.
  Особо одаренные дети проявляют музыкальные способности очень рано. Однако не у всех одинаково проявляются индивидуальные задатки. Специалисты утверждают, что у каждого ребенка музыкальные способности присутствуют и выражены в той или иной степени. При грамотном развивающем подходе,  который стимулирует интерес, у ребенка они раскрываются во время активных  систематических занятий музыкальной деятельностью. Слушание музыки, воспроизведение ее с помощью голоса или игра на музыкальных инструментах способствуют развитию творческих способностей. Достичь вершин музыкального творчества можно, применяя на практике все знания, умения и навыки, оттачивая и доводя их до совершенства. Это тяжелый труд, который требует много сил. Некоторые родители, желая видеть свое продолжение или воплощение мечты, настоятельно заставляют детей заниматься музыкой. Нужно быть очень внимательными и не нанести душевную и психологическую травму ребенку, нужно уметь различать его лень или истинное неприятие ситуации. Занятия пением и музыкой иногда назначают психологи и логопеды, существуют специальные методики, снимающие проблему заикания или иных нервных расстройств  у детей. Полезны занятия пением, когда ребенок только учится разговаривать или произносить сложные звуки, во время хорового пения у детей вырабатывается умение прислушиваться к другим детям и действовать слаженно.

  Значение музыкальной деятельности в жизни дошкольника действительно велико, является частью воспитания его личностных качеств и творческих способностей.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

20 августа отмечают именины
Митрофан.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — нравственное воспитание
реклама на радио